Как я могу быть уверен в своей вере?

e57d7a547552450732785d353d639b3e

В нашем мире нет ни одного человека, который бы не имел веры. Кто – то верит в Бога, кто-то, что его нет, кто-то верит в науку, в себя и тд. Так заложено Господом,что мы не можем жить без веры. Так, что же такое вера?

          Прежде всего под верой понимают состояние психологической уверенности в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены. ( Я не могу доказать, но я верю,что это так)

Применительно к христианской религии вера означает уверенность в том, что Бог есть, хоть никто Его и не видел, а также в исполнении Божественных заповедей.

Святое Писание учит, что «без веры нельзя познать Бога и приблизиться к Нему.» Верить – это значит принять как истину то, что объявил нам Бог и чему Он учит через посредничество своей Церкви, и не подвергая сомнению и анализу учение Бога.

Верить – это означает:

1.             Доверять тому, что Бог существует, что Он Сущий для всех людей, знает и любит их.

2.             Полагаться на то, что Бог есть Сущий и для меня, знает и любит меня.

3.             Любить Бога всем сердцем, всеми силами души – так, как ты только можешь.

4.             Говорить «да» Богу, слушать Его Слово, поступать согласно с Его Волей.

Доверие Богу, Его повелениям и обетованиям порождает в человеке желание хранить верность Богу. На низких ступенях духовного развития стремление быть верным Богу может быть обусловлено страхом наказания или желанием получить награду( верю потому, что боюсь наказания или хочу получить что-то за это). Однако ни страх, ни корыстный расчет не могут быть совместимы с христианским совершенством. Таким основанием может быть только любовь. (Верю потому, что люблю)

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8; 16), и вера в Бога — Любовь по мере своего роста побуждает хранить верность тому, кого любишь:

«Если любите Меня, соблюдите мои заповеди» (Ин. 14, 15);

«кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14, 23).

В этом смысле ап. Павел говорит о «вере, действующей любовью» (Гал. 5, 6).

 Можно сказать, что вера есть, прежде всего, определенный образ жизни. С одной стороны, его содержание — стремление к общению с Богом, к соединению с Ним. С другой стороны, этот образ жизни непременно включает в себя твердую решимость исполнять волю Божию, привести свою жизнь в соответствие с Божественным замыслом о человеке.

Жажда Бога заложена в сердце человеческое, ибо человек создан Богом и для Бога; Бог не перестает привлекать к Себе человека, и только в Боге человек найдет истину и счастье, которых он беспрестанно ищет.

На протяжении человеческой истории, вплоть до сегодняшнего дня, люди самыми различными способами выражали эти поиски Бога в своих верованиях и своем религиозном поведении (в молитвах, жертвоприношениях, поклонениях, размышлениях и т.д.). Несмотря на двусмысленность, которая может подчас содержаться в них, эти формы выражения настолько универсальны, что мы можем назвать человека религиозным существом:

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы искали они Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем...» (Деян 17, 26-28).

Вера означает прежде всего, что человек лично примыкает к Богу; она есть, в то же время, и неотделимо — свободное согласие со всей Богооткровенной Истиной. Как личное соединение с Богом и согласие с Истиной, Им открытой, христианская вера отличается от веры в человеческую личность. Хорошо и праведно полностью довериться Богу и абсолютно верить в то, что Он говорит.

- Вера есть личное соединение всего человека с Богом, открывающим Себя. Она означает принятие разумом и волей Откровения Богом Себя, которое он даровал Своими действиями и словами.

- Вера, таким образом, имеет две точки опоры: личность и истину; мы видим истину потому, что верим тому, кто о ней свидетельствует.

- Вера есть сверхъестественный дар Божий. Чтобы веровать, человек нуждается во внутренней помощи Духа Святого.

- Вера есть действие человека, сознательное и свободное, соответствующее достоинству человеческой личности.

- Вера необходима для спасения. Сам Господь утверждает: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16, 16).

Вся суть христианской веры раскрывается в Символе веры:

Апостольский символ веры


Верую в Бога,
Отца Всемогущего,
Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа,
Единственного Его Сына,
Господа нашего,
Который был зачат
Святым Духом,
рожден Девой Марией,
страдал при Понтии Пилате,
был распят,
умер и был погребен,
сошел во ад,
в третий день воскрес из мертвых,
восшел на небеса,
восседает одесную Бога
Отца Всемогущего
и оттуда придет
судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа,
святую Вселенскую Церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение тела,
жизнь вечную.
Аминь.

Основой веры является свидетельство правдивого и безошибочного Бога. Человек по своей натуре грешен, и он погрязает в своем грехе и уже сам не может себя избавить. Поэтому на свет пришел Спаситель. Своей смертью Он искупил все наши грехи. Поэтому, спасение получит тот кто верит в Него и выполняет Его Волю.

Люди считают, что став христианином, превращают свою жизнь  в сплошную скуку, бесконечныое терпение и муку, что Бог хочет прекратить все веселье и заставить их выполнять все эти скучные, религиозные правила. Многие считают, что лучше наслаждаться жизнью, а христианином стать уже в старости, на смертном одре, когда реально «запахнет могилой», хотя в наше время все больше тех, кто говорит, что у него «Бог душе» и верит в сердце, без посредников, но это все большое заблуждение.

Познав Христа, мы начинаем понимать, что это начало новой жизни. Св. Павел писал: «Поэтому, кто во Христе, тот уже новое творение. Все старое позади, теперь все новое». Каждый переживает познание Христа по-своему. Но важны не столько переживание, сколько тот факт, что принимая Иисуса, мы становимся детьми Божьими. Это начало новых отношений.

Апостол Иоан пишет: «Всем тем, кто Его принял и поверил Его имени, Он дал право стать детьми Божьими».

Бог хочет, чтобы мы чувствовали себя уверенными в своих отношениях с Ним.

Опора фотоаппарата – штатив на трех ногах. Так и уверенность в наших отношениях с Богом опирается на действия все трех лиц Троицы:

1.      Обещания, которые Отец дает нам в Своем слове.

2.      Жертва Сына за нас на кресте.

3.      Свидетельство Духа в наших сердцах.

Обобщить это можно тремя заголовками:

1.      Слово Божье

2.      Жертва Христа

3.      Свидетельство Духа Святого

Если мы полагаемся только наши чувства, то никогда бы ни в чем не были уверены. Не возможно быть уверенным в себе и своей вере, полагаясь только на себя и свой разум.

Наши чувства слишком непостоянны и зависят от многого – например, от погоды, или от того, что мы съели за завтраком, как хорошо выспались и не заблели и др. Часто они обманчивы. Обещания, записанные в Библии, Слове Божьем, никогда не меняются и совершенно надежны.

Совместная вечеря – это символ дружбы, которую Иисус предлагает всякому, кто откроет Ему дверь своей жизни. Иисус обещает, что если мы пригласим Его войти, Он никогда не оставит нас. Он говорит своим ученикам: «Я буду с вами до скончания века». Мы можем не разговаривать с Ним непрерывно, но Он всегда будет с нами. Если вы со своим другом работаете в одной комнате, не переговариваясь, вы все равно знаете, что он рядом. То же самое можно сказать об Иисусе. Он всегда с нами.

Обещание Иисуса всегда быть с нами тесно связано с другим чудесным обещанием Нового Завета. Тем, кто следует за Ним, Иисус обещает вечную жизнь. Эта жизнь, которая приходит от общения с Богом через Иисуса Христа. Она начинается сейчас, когда мы испытываем ту полноту жизни, которую дает Иисус. Полнота начинается в земной жизни и продолжается в вечности.

Эта жизнь не заканчивается после смерти. История не бессмысленна и не циклична; она движется к чудесной развязке. Однажды придет Иисус, чтобы создать новое небо и новую землю. Тогда те, кто во Христе, «всегда…будут с Ним». Больше не будет плача, потому что не будет боли. Не будет искушения, потому что не будет греха. Не будет страдания и разлуки с теми, кого мы любим. Мы увидим Иисуса лицом к лицу. Нам будут даны чудесные нетленные тела, не знающие боли. Нравственно мы преобразимся в подобие Иисуса Христа. Небеса станут обителью радости и восторга, которым не будет конца. Некоторые смеются над этим, предполагая, что это нереально. Каждый из нас после смерти почему-то хочет попасть на небеса. Вход на небеса зависит от нашего желания. Это зависит от наших взаимоотношений с Богом. То, что Иисус сделал на кресте, дает Ему возможность подарить нам вечную жизнь. Мы не можем заработать этот дар, но мы можем с благодарностью принять Его.

Это стало возможным, только благодаря Божьей Любови к нам: «Бог так полюбил этот мир, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь». Никто из нас не будет жить на земле вечно, ведь бессмертных людей нет.

Все мы заслуживаем смерти, но Бог видя наше отчаянное положение, в Своей любви к нам послал Своего единственного Сына, чтобы Тот умер вместо нас. Благодаря Его смерти все, кто верит, получают вечную жизнь. На кресте Иисус взял на себя все наши грехи.

Неправильные поступки, наши выборы разделили нас с Богом. Это одна из причин того, что Бог кажется нам далеким. Преграда между Ним и нами мешает нам испытывать Его любовь. С другой стороны, Иисус безгрешен. Он жил совершенной жизнью. Между Ним и Его Отцом не было преграды. Всё, что мы делали неправильно, наши грехи, наше зло Бог перенес на Иисуса. Своей смертью Иисус разрушил преграду между нами и Богом, и это становиться реальным в жизни каждого, кто принимает то, что Иисус для него сделал. Благодаря этому мы можем быть уверены в Божьем прощении. С нас снята вина, и мы можем быть уверены, что уже никогда не будем осуждены.

Когда кто-то становится христианином, Свято Дух Бога приходит, чтобы жить в нём. Во-первых, он изменяет нас внутри. Он формирует в нас характер, подобный характеру Иисуса. Это называется «плодом Духа». Плоды Духа разнообразные: «любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость, умение владеть собой». Когда Дух Святой приходит, чтобы жить в нас, эти «плоды» начинают взрастать. В нашем характере будут происходить изменения, заметные для окружающих, но, естественно, изменения эти не возникают мгновенно. Мы надеемся, что через какое-то время мы станем добрее, радостнее, спокойнее, терпеливее, сдержаннее, тепимее к другим. По мере того, как изменяется наш характер, будут меняться и наши отношения с Богом и людьми. В нас появляется и возрастает любовь к Богу Отцу, Сыну и Святому Духу.

Меняется наше отношение к другим. Часто люди, недавно принявшие Христа, начинают обращать внимание на лица в толпе. Раньше они мало ими интересовались, но теперь чувствуют участие к тем, кто выглядит печальным или потерянным. С другими христианами познается такая глубина дружбы, о какой никто не мыслил раньше. Во-вторых, кроме тех внешних изменений в нашей жизни, Святой Дух дает нам почувствовать Бога внутри. Он дает нам глубокое личное убеждение в том, что мы дети Божьи. Это опыт у каждого особый.

Бог и сегодня говорит с нами через Писание. По мере того, как мы воспитываем в себе привычку постоянно и регулярно читать Библию. Мы начинаем замечать, что те места, которые мы читаем каждый день, иногда оказываются необыкновенно уместными, порой кажется, что стих Библии оживает и мы ощущаем, что через этот стих Бог обращается к нам.

Бог говорит с нами Своим Духом:

1.Молитва. Часто Он обращается к нам, когда мы молимся.

Молитва – это общение в обоих направлениях.  Мы молимся, обращаясь к Богу со своими просьбами, но мы должны слушать и слышать, что нам говорит Бог. Из Библии мы знаем, что Бог разговаривал со своим народом. Мы точно не знаем, как Бог говорил, может это была мысль, которая пришла во время молитвы, может это «ночное видение», или боль во всех костях. Святой Дух может использовать все это, чтобы говорить с нами.

Но подобные мысли надо проверять, соответствует ли это Библии, побуждает ли к любви, служит ли это укреплению, увещанию, утешению. Если нет, то это не может быть от Бога, Который есть Любовь. И когда мы приняли решение, принесло ли это нам Божий мир? Если нет, то это не от Святого Духа.

2.Воздействие через желание.

Иногда Бог говорит с нами, внушая нам сильное желание что-либо сделать «Бог производит в нас действие и хотение по-своему благоволению». Когда мы подчиняем свою волю Богу, Он начинает действовать в нас и меняет наше желание.

3. В Библии сказано, что Бог руководит жизнью людей необычным образом. Он разговаривал с Самуилом, так что он слышал физически его голос. Бог говорил через Ангелов и давал указания Аврааму, Иосифу и Петру. Он говорил со своим народом через пророков. Иногда Бог руководит нашей жизнью в прошлом и руководит сейчас.

Каждый из нас проживает свою собственную жизнь, полную трудностей и простых решений. Нам приходится принимать их множество. Одни из них важные, другие менее. Эти решения касаются взаимоотношений, семьи, детей, времени, работы, жилья, денег, отпусков, имущества и т.д. Порой правильно принять решение очень важно для нас, особенно если выбираем мужа или жену. Нам кажется, что мы сами принимаем решение, и что наша жизнь принадлежит нам. Но где-то в глубине себя мы понимаем, что без Божьей помощи нам не обойтись, чувствуем порой, что это Бог ведет нас.

У Бога для каждого человека есть план. И нам не надо беспокоиться, хорош этот план или нет, и как он согласуется с нашими собственными планами. Бог знает и хочет для нас только самого лучшего. В основе Его отношения к нам лежит Любовь. Господь видит, насколько запуталась жизнь его народа из-за того, что тот не поступал согласно Его планам, ведь Божья воля «благая, угодная и совершенная».

Иисус для нас ясный пример того, как надо исполнять волю Отца. Он был всегда «ведом Духом Святым» и действовал только, как этого хотел его Отец. Мы же в своей жизни совершаем массу ошибок, только из-за того, что не советуемся с Господом.

Бог имеет власть над всем, что происходит. В книге притчей подчеркивается, что «сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его». Иногда Бог открывает двери, иногда Он закрывает их.

Однако мы находясь на этой земле не всегда будем знать, почему Бог закрыл перед нами некоторые двери. Иногда водительство Божье приходит сразу же после того, как мы о нем попросим, но чаще на это требуется больше времени – месяцы и даже годы. Ожидание входит в Божий замысел.

Когда мы играем свою партию, ищем Божьей воли, для своей жизни, читая Библию, слушая Господа, размышляя, общаясь с другими христианами и ожидая Его действий, Бог приходит и садится рядом с нами и делает так, что «все содействует нам ко благу». Он берет нашу неразбериху и творит из нашей жизни нечто прекрасное.

В книге Псалмов есть один стих, к которому я сейчас обращаюсь: «Предай Господу путь свой, и уповай на Него, и Он совершит». Предоставим решение Господу и будем уповать на Него. Тогда мы можем рассчитывать на то, что Он будет действовать в нас.

Те, кто верит в Иисуса, могут быть уверены, что они – дети Божьи и что у них есть вечная жизнь через Слово Божье. Жертву Иисуса и свидетельство Духа.

Подведм итог всего сказанного:

- сам по себе человек не может ни добавить себе веры ни быть уверенным в ней;

- мы можем быть уверены только в Исусе, в Его словах, Его науке;

- только глубоко узнавая Бога, через молитвы, чтение Библии, через живые льношения с Богом мы можем укреплять ту крупицу веры,что у нас есть;

- следовательно уверенными в своей вере мы можем быть только когда тесно взаимодействуем с Живым Богом, стараемся узнавать Его, углублять свою веру познавая Творца.

Источники:

1.       - Катэхизис Католической Церкви

2.      -  https://religion.wikireading.ru/194982

- http://ccconline.ru

 

Расклад Св. Імшаў

ЗВЫЧАЙНЫ ПЕРЫЯД

  

Панядзелак 09:00 
Аўторак 19:00 
Серада  09:00 
Чацвер 09:00 
Пятніца 09:00 
Субота  
 Нядзеля 10:00    
Св. Імша ў Халопенічах:    
Нядзеля